kilchichakov

дневник геолога

Previous Entry Share Next Entry
Художественное моделирование.
kilchichakov
Художественное моделирование

Каким образом лучше получать изображения для художественного моделирования: Фотографировать в музее или использовать изображения из открытых источников в интернете?



На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Многое зависит от условий музея.
Меня очень радуют музеи, где картины не закрыты стеклом, благодаря чему можно видеть непосредственно полотно картины. В таких случаях можно сделать неплохие снимки для художественного моделирования. Если удастся найти такой ракурс, когда поверхность картины не бликует от источника освещения, то можно получить отличное изображение в RAW формате для художественного моделирования. RAW формат позволяет намного больше, чем тот же JPG в открытых источниках.
В некоторых музеях картины закрыты стеклом, в таких условиях сделать хороший снимок представляется весьма затруднительно и поэтому JPG из открытого источника представляется более подходящим вариантом.
В некоторых музеях вообще запрещают фотографировать, что с этим сделаешь… Только искать открытые источники, либо сканировать качественные альбомы.
У изображений из открытых источников также есть определенные недостатки:
Плохое качество изображений… Нет, с детальностью все отлично, но с глубиной проработки цвета бывают проблемы
Застывшие блики на мазках, которые заслоняют собой цвет в данном месте. Нужен рассеянный свет, нужна определенная стандартизация, нужен RAW формат или что-то подобное.
Непроработанные темные области картин – это одна из главных проблем. В таких местах теряется особенно много информации. Это препятствует качественному моделированию, цветовая модель картины распадается на фрагменты.
Если говорить по большому счету, сканирование картин нужно бы, вообще переводить на другой уровень. Может быть это уровень отдаленного будущего, но я бы о нем начал думать уже сейчас.
На мой взгляд имело бы смысл делать 3D сканы поверхности картин, чтобы можно было документировать форму мазков кистью художника, ведь в технике рисования многих гениальных художников не только цвет, но и рельеф картины играет важнейшую роль. Другими словами, моделировать картины нужно на новом, современном уровне.
Не только восстановление цвета и ликвидация кракелюра, но можно будет моделировать разное освещение (температура угол освещения) и изображение может играть живыми бликами.
Для музеев это может быть дополнительным источником новых доходов. Они будут продавать не просто плоские желтоватые репродукции, а напечатанные на 3D принтере и восстановленные модели картин с идеями и цветовыми решениями художника.
Можно будет вешать дома на стену панель, на которой будут демонстрироваться картины с изменяющимися состояниями: от только что написанной, до сегодняшнего с музейным оттенком», с разным освещением в соответствии с временем суток и др. насколько хватит фантазии.

Теперь о планах

Я фотографировал во многих музеях и галереях мира, где только разрешено. Накопилось большое количество фотографий многих художников разных времен от XII до XX века. Я буду выкладывать работы по теме Художественное моделирование каждый день.
Я буду выкладывать посты у себя в Дневнике Геолога и сообществе art_modeling.livejournal.com, которое я создал только для этой темы. Сообщество открытое и я предлагаю выкладывать там свои работы тем, кому интересна эта тема. Это увлечение не только для избранных, а для всех.



?

Log in

No account? Create an account